Main page
 Information
 SERVANTS OF GOD
  Fr. Fabian Abrantovich MIC
  M. Catherine Abrikosova, OPL
  Fr. Epiphany Akulov
  Fr. Constantine Budkiewicz
  Fr. Frantiszek Budrys
  Fr. Potapy Emelianov
  Sr. Rosa of the Heart of Mary
  Camilla Kruczelnicka
  Bishop Antony Malecki
  Fr. Janis Mendriks MIC
  Fr. Jan Trojgo
  Fr. Pavel Chomicz
  Fr. Antony Czerwinski
  Fr. Stanislaus Szulminski, SAC
  Fr. Andrej Tsikoto MIC
 Archive
  Bp. Edward Profittlich, SJ
 Thanks
 Links
 Contacts

 

Archbishop Edward Profittlich, SJ

еп. Эдуард Профитлих

Edward-Gottlieb Marcusovich Profittlich was born on the 11th of September 1890, in the village of Birrensdorf, near Colbenz in Germany, into a peasant family. He finished high school in Linz and studied at the seminary in Trier, but did not graduate. On the 11th of April he joined the Jesuit Order in Heerenberg. On the 27th of August 1922, he was ordained a priest and then in 1922 he became a Doctor of Theology and Philosophy at Krakow University. In 1924 he was a missionary in Poland, then a missionary in Germany in 1925. In 1927 he was a priest at a parish in Hamburg, then in Tallinn (1930) Estonia. In 1931 he was named Apostolic Administrator of Estonia. After the signing of a treaty between Estonia and the Vatican on the 27th of November 1936 Fr. Edward was named Titular Archbishop of Adrianople and on the 27th of December 1936 he was consecrated as bishop. He remained in Estonia after it was absorbed into the USSR. He visited the German embassy three times, attempting to get permission for Catholic priests and nuns to leave for Germany. In 1941 he was arrested and transported to the prison in Kirov (now Vyatka), in Russia. In 1941 he was sentenced to be shot. But he died in Kirov prison on February 22nd 1942 before the sentence could be carried out. On the 12th of June 1990, he received posthumous rehabilitation.

Fr. Edward was ready to accept martyrdom for the faith. In a letter to his friends and relations on the 8th of February 1941, he wrote that it is normal for a pastor to remain with his flock, and to be willing to accept both joy and suffering together with his flock. He wrote how joyfully he sensed the presence of God," to whom we have surrendered all". He wrote of how he was ready to surrender to Him all his freedom and his life: "But my life and, if they are required, my sufferings too will be my life and my sufferings for Christ."

Materials have been published in various languages about Bishop Profittlich. In them he is called a martyr. There is a memorial plaque to him in a Tallinn church, before which Pope John Paul II prayed in 1993






Booklet
Photographs

 

  It's obligatory to refer to Catholic Newmartyrs of Russia web-site, when reprinting.

© Postulator Causae Beat. seu Declarationis Martyrii S. D. Antonii Malecki et Soc.

Главная страница
 Новости сайта
 Процесс беатификации
  Постулатура
  Трибунал
 Слуги Божьи
  о. Фабиан Абрантович MIC
  м. Екатерина Абрикосова
  о. Епифаний Акулов
  прелат Константин Будкевич
  о. Франциск Будрис
  о. Потапий Емельянов
  с. Роза Сердца Марии
  Камилла Крушельницкая
  Епископ Антоний Малецкий
  О. Янис Мендрикс MIC
  о. Ян Тройго
  о. Павел Хомич
  О. Андрей Цикото, MIC
  о. Антоний Червинский
  о. С. Шульминский, SAC
 Архив
  еп. Эдуард Профитлих, SJ
 Библиотека сайта
 Интересные статьи
 Благодарности
 Ссылки
 Контакты

Епископ Эдуард Профитлих, SJ

еп. Эдуард Профитлих

Эдуард-Готлиб Маркусович Профитлих родился 11 сентября 1890 года в д. Бирренсдорф по Кобленцем, Германия, в крестьянской семье. Окончил гимназию в Линце и учился в Духовной Семинарии в Триере, но не окончил ее. 11 апреля 1913 года вступил в орден иезуитов в Гееренберге. 27 августа 1922 г. был рукоположен в священники. В 1922 году стал доктором богословия и доктором философии Краковского Университета. С 1924 года был миссионером в Польше, с 1925 - в Германии, с 1927 был священником одного из приходов в Гамбурге, с 1930 - в Таллине. В 1931 году был назначен Апостольским Администратором Эстонии. После подписания договора между Ватиканом и Эстонией, 27 ноября 1936 г. о. Эдуард был назначен титулярным архиепископом Адрианополя и 27 декабря 1936 был хиротонисан во епископы. Оставался в Таллине после присоединения Эстонии к СССР. Трижды посещал немецкое посольство, добиваясь разрешения на выезд в Германию католических священников и монахинь. В 1941 году был арестован и вывезен в тюрьму в г. Киров (Вятка) в России. В 1941 году приговорен к расстрелу. 22 февраля 1942 скончался в Кировской тюрьме до того, как приговор был приведен в исполнение. 12 июня 1990 года был реабилитирован посмертно.

О. Эдуард был готов принять мученичество за веру. В письме родственникам и знакомым от 8 февраля 1941 г. он писал, что это нормально, когда пастырь остается со своим стадом, и вместе с паствой принимает радости и страдания. Он пишет, как радостно ощущать присутствие Бога, Которому мы все отдали, и о том, что он готов отдать ему всю свою свободу и жизнь: "А моя жизнь и, если надо, то и мои страдания будут жизнью и страданиями для Христа".

На разных языках публиковались материалы, посвященные еп. Профитлиху, в которых он назван мучеником. Существует памятная таблица в его честь в Таллинском храме, у которой в 1993 г. молился Папа Иоанн Павел II.




Статья
Фотографии
Буклет
Библиография



Ссылки

Церковный биографическо-библиографический словарь
Статья Е. Вернера в немецком журнале «der Fels», 2003, № 7, с. 224. (PDF)
Статья свящ. Велло Сало на эстонском яз. в книге «Suurim armastus» (Тарту, 1998). (PDF)

 

При перепечатке ссылка на сайт "Католические новомученики России" обязательна

 

 

© содержание, Postulator Causae Beat. seu Declarationis Martyrii S. D. Antonii Malecki et Soc.