Main page
 Information
 SERVANTS OF GOD
  Fr. Fabian Abrantovich MIC
  M. Catherine Abrikosova, OPL
  Fr. Epiphany Akulov
  Fr. Constantine Budkiewicz
  Fr. Frantiszek Budrys
  Fr. Potapy Emelianov
  Sr. Rosa of the Heart of Mary
  Camilla Kruczelnicka
  Bishop Antony Malecki
  Fr. Janis Mendriks MIC
  Bp. Edward Profittlich, SJ
  Fr. Jan Trojgo
  Fr. Pavel Chomicz
  Fr. Antony Czerwinski
  Fr. Stanislaus Szulminski, SAC
  Fr. Andrej Tsikoto MIC
 Thanks
 Links
 Contacts


Fr. Potapy Emelianov

Peter Andreevich Emelianov was born in 1884 in Ufa Province, to a family of Old Believer peasants who later became Orthodox. As a young man he was tonsured as a monk, taking the name Potapy. He was ordained a priest in 1914. From March of 1917 he was parish priest in the village of Nizhnaya Bogdanovka in the Lugansk area of Ukraine. In 1918, together with the members of his parish he entered the Catholic Church. He underwent persecution many times from various governments following one upon the other: he was beaten several times, he was confined to prison, and he hardly escaped death. He was arrested by the Bolsheviks and condemned on a false charge to ten years in the camps. He served the sentence at the Solovki camp. On the fourth of August 1936 he was liberated from the camp. He died on August 14 of the same year at the station Nadvojtsy in Karelia. The site of his grave is unknown.

Fr. Potapy was a confessor of the Catholic Faith, firmly and manfully under all circumstances. In 1932 at one of his interrogations he said: "The time which I have spent in captivity has not shaken my religious convictions, I have rather become an even more convinced Catholic. In the time to come no one will be able to sway me from this." During the time of his imprisonment in the camp he always showed charity to others, and helped them in difficulties. The memory of this has been kept by them.

The martyrdom of Fr. Potapy has been kept among a several communities of the faithful in Russia. In Russia and in other countries as well there have been a few articles published about him. The opinion exists among several communities of Russian Catholics of the Eastern Rite that he is a saint. Prayers are offered for his intercession, and the faithful make efforts to disseminate information about him and about private devotions to him.

 

Booklet

It's obligatory to refer to Catholic Newmartyrs of Russia web-site, when reprinting.


© содержание, Postulator Causae Beat. seu Declarationis Martyrii S. D. Eduardi Profittlich et XV Soc., 2004

Главная страница
 Новости сайта
 Процесс беатификации
  Постулатура
  Трибунал
 Слуги Божьи
  Епископ Антоний Малецкий
  о. Фабиан Абрантович MIC
  м. Екатерина Абрикосова
  о. Епифаний Акулов
  прелат Константин Будкевич
  о. Франциск Будрис
  о. Потапий Емельянов
  с. Роза Сердца Марии
  Камилла Крушельницкая
  О. Янис Мендрикс MIC
  о. Ян Тройго
  о. Павел Хомич
  О. Андрей Цикото, MIC
  о. Антоний Червинский
  о. С. Шульминский, SAC
 Архив
  еп. Эдуард Профитлих, SJ
 Библиотека сайта
 Интересные статьи
 Благодарности
 Ссылки
 Контакты

о. Потапий Емельянов

Петр Андреевич Емельянов родился в 1884 году в Уфимской губернии в старообрядческой крестьянской семье, впоследствии принявшей православие. В юности был пострижен в монахи с именем Потапий. Рукоположен в иеромонахи в 1914 г. С марта 1917 - приходской священник в селе Нижняя Богдановка, под Луганском, Украина. В 1918 г вместе со своим приходом присоединился к Католической Церкви. Многократно подвергался гонениям от различных сменявших друг друга властей: его не один раз избивали, он сидел в тюрьмах и чудом избежал смерти. В 1927 г. арестован большевиками по ложным обвинениям, приговорен к 10 годам лагерей. Отбывал заключение в Соловецком лагере. 4 августа 1936 г. освобожден из лагеря. Умер 14 августа того же года на ст. Надвойцы в Карелии. Место его захоронения неизвестно.

Во всех обстоятельствах о. Потапий твердо и мужественно исповедывал католическую веру. В 1932 г. он говорил на допросе: "Время, проведенное мною в лагере, не поколебало мои религиозные убеждения, здесь я стал еще более стойким католиком и в дальнейшем меня ничто не сможет поколебать". Во время заключения в лагере он всегда проявлял милосердие к другим, помогал им в трудностях, о чем сохранились воспоминания.

Память о его мученичестве сохраняется среди некоторых общин верных в России. В России и за рубежом было опубликовано несколько статей об о. Потапии. В некоторых общинах российских католиков византийского обряда существует мнение о его святости, возносятся молитвы о его ходатайстве и предпринимаются усилия верных по распространению сведений о нем и его частного почитания.


Биография
Статья П. Парфентьева
Буклет
Фотографии

Библиография

Парфентьев П.А. Жизнь о. Потапия Емельянова: "…О том, что нас гонят и мучают, не беспокойтесь: мы твердо стоим на скале Петровой…" // Слово истины. 2004. № 1 (октябрь). С. 30-36; № 2 (ноябрь). С. 32-36

Осипова И.И. Неве в окружении сексотов [доклад на конференции, 2011 г.] // http://krotov.info/history/20/1930/osipova.htm

При перепечатке ссылка на сайт "Католические новомученики России" обязательна


© содержание, Postulator Causae Beat. seu Declarationis Martyrii S. D. Antonii Malecki et Soc.